• О сайте  • Контактные данные  • Полезные ссылки  • Поиск  
номер 2(6), весна, 2003
6 номер журнала «Казанский Федералист»
КАЗАНСКИЙ ЦЕНТР
ФЕДЕРАЛИЗМА И
ПУБЛИЧНОЙ
ПОЛИТИКИ
/ Журнал «Казанский федералист» / 2003 / номер 2(6), весна, 2003 на домашнюю страницу
номер 2(6), весна, 2003
 
 
 
  • Федерализм в России
    • Новый федерализм и парадоксы регионального суверенитета в России
      Авторы:Донна Бари
      Исследования по теме демократизации за последние десять лет высветили рост проблем, связанных с территориальной организацией государства. С этой точки зрения, вопросы о федерализме, межрегиональных правах и правах меньшинств добавляют еще больше неопределенности к непростым переговорам по форме нового политического порядка.
    • Государственное управление в федеративном государстве
      Авторы:Рустем Тарнапольский
      Компетенция Российской Федерации как государства закрепляется в ее конституции не только путем указания предметов ведения Российской Федерации, предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, но также и путем определения предметов ведения и полномочий федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
    • Взаимодействие Правительства России и органов государственной власти субъектов РФ в законотворческом процессе
      Авторы:Алексей Павлушкин
      Участие Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе является одним из приоритетных направлений деятельности этого органа государственной власти. Необходимо отметить, что число принимаемых Федеральным Собранием Российской Федерации «правительственных» законов постоянно увеличивается.
    • Опыт субъектов Российской Федерации в заключении и реализации внутригосударственных договоров и соглашений
      Авторы:Раиса Сахиева
      «Возможность заключения этих договоров предусмотрена Конституцией Российской Федерации и является легитимной», – подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2002 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин. Обобщение накопленного опыта договорных отношений, их объективная оценка необходимы для того, чтобы сделать правильные выводы и предвидеть ближайшие и дальнейшие перспективы развития Российской Федерации как правового, демократического, дееспособного федеративного государства.
    • Изменение конфигурации региональной власти
      Авторы:Николай Распопов
      Важнейшее обстоятельство, с которым приходится сталкиваться исследователю политических процессов в постсоветской России, является несоответствие формального и реального контекстов функционирования центров влияния политического режима. Например, в рамках института выборов в России либеральные установления типа судебной защиты избирательных прав граждан соседствует с отсутствием реального регулирования политического финансирования и деятельности СМИ; набор правовых ограничений, призванных сделать выборы справедливыми и свободными, пестрит дырами символических санкций за их нарушение, наконец, роль субъектов избирательного процесса – как явных (политические партии, избирательные комиссии), так и латентных (структуры правительства, региональные администрации) – подчас не имеют ничего общего с правилами, предписанными законами.
    • Взаимоотношения органов государственной власти сложносоставных субъектов
      Авторы:Александр Малый, Александр Савинский
      (на примере Архангельской области и Ненецкого автономного округа) Нормативную основу взаимоотношений Архангельской области и Ненецкого автономного округа составляют Конституция Российской Федерации, Постановление Конституционного Суда РФ о толковании ч. 4 ст. 66 Конституции РФ, уставы двух названных субъектов и заключенный между ними договор.
  • Местное самоуправление в Российской Федерации
    • Реформы местного самоуправления в Российской Федерации: опыт Татарстана
      Авторы:Василий Логинов
      В Республике Татарстан была принята поселенческая модель территориального местного самоуправления с одноуровневыми муниципалитетами, сформированными на базе городов районного подчинения, поселков и сельских округов. В городах, районах сохранены органы государственной власти.
    • Местное самоуправление в России (опыт 1993 – 2003 гг.)
      Авторы:Светлана Юркова
      Начало становления местного самоуправления в Российской Федерации принято отсчитывать от дня принятия российской конституции, то есть от 12 декабря 1993 г. Именно с принятия конституции начинается процесс становление института местного самоуправления, как одного из основ конституционного строя России. Конституция установила общие подходы, общие принципы института местного самоуправления. Можно констатировать, что Россия эти принципы привнесла из стран Европы и мира, идущих по демократическому пути развития, также можно констатировать, что мы сейчас действуем в русле Европейской хартии местного самоуправления. Сегодня мы можем подвести некоторые итоги этой долгосрочной, почти десятилетней, работы.
    • Влияние реформы федеративных отношений и местного самоуправления на развитие межбюджетных отношений
      Авторы:Людмила Пронина
      В современных условиях важнейшей целью является формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей проводить на региональном и местном уровне самостоятельную бюджетно-налоговую политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разного уровня.
    • Государственные полномочия в компетенции местного самоуправления
      Авторы:Анатолий Торшенко
      Основной причиной введения передачи отдельных государственных полномочий организации местного самоуправления являлась необходимость децентрализации государственной власти.
    • Реформы местного самоуправления в Российской Федерации: опыт Татарстана
      Авторы:Василий Логинов
      В Республике Татарстан была принята поселенческая модель территориального местного самоуправления с одноуровневыми муниципалитетами, сформированными на базе городов районного подчинения, поселков и сельских округов. В городах, районах сохранены органы государственной власти.
    • Новый этап реформы местного самоуправления в России и германский опыт
      Авторы:Елена Гриценко
      Современный этап реформы местного самоуправления в России осуществляется в контексте крупномасштабных преобразований всей системы публичной власти, поэтому вряд ли может быть проанализирован в отрыве от реформы российского федерализма, административной реформы, реформы бюджетной и налоговой системы РФ. Данный комплексный подход был намечен еще в Концепции разграничения полномочий.
  • Зарубежный опыт федерализма
    • В защиту автономии швейцарских общин
      Авторы:Эрик Бапст
      Швейцария хорошо известна как страна счастливых коров и банков, однако это еще и страна, где федерализм имеет, пожалуй, самые давние традиции. Федерализм, который представляет собой высшую точку развития политических и человеческих отношений, считают концепцией, которая ведет к разделению полномочий и демократии.

 
English version
Документы в разделе
Разделы сайта
Поиск
 
расширенный поиск
Регистрация
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Новости | Проекты | Публикации | Сотрудники | Форум | Мероприятия | Помощь исследователю | Книги и статьи о современном федерализме
    © 2001, 2002, 2009 Казанский центр федерализма и публичной политики. При использовании наших материалов ссылка на сайт обязательна, подробнее ... г.Казань, Кремль, подъезд 5. Тел./факс (843) 2925043, federalism@kazanfed.ru