• О сайте  • Контактные данные  • Полезные ссылки  • Поиск  
номер 1(5), зима, 2003
5 номер журнала «Казанский Федералист». Федерализм в России и Германии: сравнительный анализ
КАЗАНСКИЙ ЦЕНТР
ФЕДЕРАЛИЗМА И
ПУБЛИЧНОЙ
ПОЛИТИКИ
/ Журнал «Казанский федералист» / 2003 / номер 1(5), зима, 2003 на домашнюю страницу
номер 1(5), зима, 2003
 
 
 
5 номер журнала «Казанский Федералист». Федерализм в России и Германии: сравнительный анализ
  • Перспективы федерализма в России
    • Федерализм в России – современный этап развития
      Авторы:Талия Хабриева
      Российский федерализм обретает свое современное содержание в новых экономических и политических условиях. Конституция России рассматривает федерализм как основу государственного устройства страны.
    • О некоторых вопросах совершенствования федерализма в России
      Авторы:Евгений Першин
      Суммарный лейтмотив научных конференций последнего времени можно свести к обоснованию постулата о том, что в России нет подлинно федеративных отношений. Между тем десятилетний опыт строительства этих отношений скорее приводит нас к выводу о том, что настало время несколько переосмыслить наши прежние представления о сущности федеративных отношений и их перспективах в России.
  • Зарубежный опыт федерализма
    • Верность федерации как определяющий принцип немецкого государственного права
      Авторы:Хартмут Бауэр
      Принцип верности федерации обладает в немецком государственном праве длительной традицией, восходящей своими истоками к образованию Германской империи в 1871 г.
    • Распределение компетенции и государственность немецких земель в федеративной системе ФРГ
      Авторы:Александр Бланкенагель
      Моя статья будет посвящена двум связанным между собой аспектам немецкого федерализма и федерализма как такового. Во-первых, мне хотелось бы затронуть проблему общего разделения компетенции в (немецком) федеративном государстве, во-вторых, коснуться вопроса государственности немецких земель, который для российских читателей будет особенно интересным, поскольку данный вопрос не раз становился предметом рассмотрения в российском Конституционном Суде.
    • Организация исполнительной власти в федеративной системе Германии
      Авторы:Андреас Восскуле
      Реализация норм материального административного права базируется на эффективной организации исполнительной власти: «Применение административного и конституционного права невозможно без организации системы исполнительной власти». Организация, процесс управления и материальное право находятся в этом смысле в неразрывной взаимосвязи.
    • Распределение финансовой власти в федеративном государстве
      Авторы:Хайнрих Йоханнес Мейер
      Под финансовой властью я подразумеваю исключительные полномочия в четырех сферах: в налоговом законодательстве (исключительное право на принятие налоговых законов), в налоговых поступлениях (исключительное право распределения налоговых поступлений), в налоговом управлении (исключительное право налогового управления) и в налоговом судопроизводстве (исключительные полномочия в сфере налоговых судов).
    • Информационное обеспечение социальной политики Федеративной Республики Германия
      Авторы:Дина Сидорова
      Обращение к опыту других стран на предмет его применимости к условиям России – естественно и целесообразно. Успехи ФРГ в области социальной политики общепризнанны. Возможно, изучение того, как организована социальная политика, работа соответствующих институтов поможет перенести какие-то механизмы на почву российской действительности.
  • Федерализм и субсидиарность
    • По ту сторону разграничения компетенций: применение принципа субсидиарности
      Авторы:Джованни Греви
      Обсуждения разграничения компетенций и применения субсидиарности должны охватывать более широкий политический контекст, включая проблему общественной неудовлетворенности деятельностью учреждений ЕС и другие важные проблемы институциональной реформы, а также оценку роли Европы в мире.
    • Сообщение Европейской Комиссии Совету и Европейскому парламенту
      Предшествующие подписанию Договора о Европейском союзе дискуссии и в особенности ст. 3b Договора обозначили важность для Сообщества трех связанных между собой проблем: усиление демократического контроля, увеличение транспарентности законодательства и действий Сообщества и соблюдение принципа субсидиарности. Комиссия полагает, что все три элемента должны быть подкреплены реальными действиями Сообщества.

 
English version
Документы в разделе
Разделы сайта
Поиск
 
расширенный поиск
Регистрация
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Новости | Проекты | Публикации | Сотрудники | Форум | Мероприятия | Помощь исследователю | Книги и статьи о современном федерализме
    © 2001, 2002, 2009 Казанский центр федерализма и публичной политики. При использовании наших материалов ссылка на сайт обязательна, подробнее ... г.Казань, Кремль, подъезд 5. Тел./факс (843) 2925043, federalism@kazanfed.ru