• О сайте  • Контактные данные  • Полезные ссылки  • Поиск  
номер 3(19), лето, 2006
19 номер журнала «Казанский федералист»
КАЗАНСКИЙ ЦЕНТР
ФЕДЕРАЛИЗМА И
ПУБЛИЧНОЙ
ПОЛИТИКИ
/ Журнал «Казанский федералист» / 2006 / номер 3(19), лето, 2006 на домашнюю страницу
номер 3(19), лето, 2006
 
 
 
  • Межбюджетные отношения в контексте новых реалий российского федерализма
    Авторы:Владимир Лексин
    Новейшие перемены в межбюджетных отношениях неслучайны: они порождение и, одновременно, причины дрейфа российского федерализма в зону усиленного «федерального присутствия». Федеративные и межбюджетные отношения в России самым активным образом формируют друг друга, и это всегда следует учитывать при анализе проблем, связанных с трансформацией указанных отношений.
  • Российская модель развития федерализма
    Авторы:Сергей Трунов
    Формирование российской модели межбюджетных отношений и инструменты межмуниципального взаимодействия
  • Межбюджетные отношения: параллели между Россией и Германией
    Авторы:Ольга Кузнецова
    Казалось бы, межбюджетные отношения в России уже давно находятся в центре внимания органов власти и экспертного сообщества, идет постоянный процесс их реформирования (идеология которого прописывается в постановлениях Правительства РФ), и поэтому с ними не должно возникать каких-то серьезных проблем. Однако это не так, и в последнее время с межбюджетными отношениями сложилась парадоксальная ситуация.
  • В ожидании либеральной модернизации государственной региональной политики
    Авторы:Александр Швецов
    Острые дискуссии на актуальную тему присутствия государства в современной экономике в основном замыкаются на вопросах государственного содействия ее структурным преобразованиям (государственной промышленной политики) и участия государства в бизнес процессах (государственного предпринимательства). Но не менее злободневными для новой России являются проблемы государственного начала в социально-экономических процессах территориального развития (государственной региональной политики).
  • О новой парадигме регионального выравнивания в России
    Авторы:Борис Лавровский, Екатерина Постникова
    Обеспечение высоких жизненных стандартов, комфорта, общественной и личной безопасности, гражданских прав – все эти фундаментальные цели социального и экономического развития могут достигаться, вообще говоря, в рамках демократических государств разного типа, как федеративных, так и унитарных. И вопрос о том, какие из этих типов государств создают более (или менее) благоприятные условия для их достижения, бессмыслен. Чем же, тем не менее, обусловлено их реальное сосуществование в одних и тех же современных исторических реалиях и буквально бок о бок, например, в континентальной Европе или более определенно: с чем связана неослабевающая тяга к федерализму? Разумеется, речь в статье пойдет лишь об отдельных и, возможно, не самых основных аспектах рассматриваемой проблемы.
  • Политика центра – инструменты и результаты
    Авторы:Леонид Вардомский
    Внешние факторы, как было показано выше, оказывают все более сильное воздействие на географию российской экономики. Глобализация сегодня выступает одной из главных причин роста территориальной концентрации хозяйства, увеличения межрегиональных различий, изменения трендов регионального развития, усиления фрагментации экономического пространства.
  • Социально-политические составляющие межбюджетных отношений
    Авторы:Марат Галеев
    Тема межбюджетных отношений, безусловно, актуальна. Их характер очевидно никогда не сможет удовлетворить интересы всех затронутых сторон – муниципальных, региональных и центральных – всегда будут недовольные. Поэтому тема, с одной стороны, вечная, с другой стороны налоговая система должна быть стабильной, она не может меняться постоянно. Проблемы будут между желанием ее совершенствовать, а это процесс непрерывный, и обеспечением достаточной стабильности.
  • Становление доходных и расходных полномочий в механизме межбюджетных отношений РФ на примере РТ
    Авторы:Варвара Кулькова
    Один из современных отечественных исследователей федерализма Р. Туровский справедливо отмечает: «В сущности, федеративное государство представляет собой сделку между центром и регионами, в соответствии с которой регионы получают автономию в обмен на отказ от сепаратизма или согласие на объединение (присоединение)». Вместе с тем в сущности федеративного государства достигается целевая установка обеспечения территориальной целости, которая может быть реализована в ходе двух противоположных по мотивационной направленности и технологии стратегий, отражающих онтологию федеративного устройства того или иного государства.
  • Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
    Авторы:Владимир Климанов
    За последние годы в России произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней и, в первую очередь, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в региональные.
  • Итоги и проблемы реализации первого этапа бюджетной реформы на региональном и муниципальном уровне
    Авторы:Наталья Истомина
    Опыт Свердловской области

 
English version
Документы в разделе
Разделы сайта
Поиск
 
расширенный поиск
Регистрация
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Новости | Проекты | Публикации | Сотрудники | Форум | Мероприятия | Помощь исследователю | Книги и статьи о современном федерализме
    © 2001, 2002, 2009 Казанский центр федерализма и публичной политики. При использовании наших материалов ссылка на сайт обязательна, подробнее ... г.Казань, Кремль, подъезд 5. Тел./факс (843) 2925043, federalism@kazanfed.ru