• About site  • Contacts  • Useful Links  • Search  
Conference in June 22-23, 2001
Federalism: Russian and Swiss Perspectives
KAZAN CENTER
OF FEDERALISM
AND PUBLIC
POLICY
/ Conference in June 22-23, 2001 return to homepage
Conference in June 22-23, 2001
 
 
 
Federalism: Russian and Swiss Perspectives

The State Council of the Republic of Tatarstan and the Embassy of Switzerland in the Russian Federation were the initiators of the organizing the International Scientific Practical Conference "Federalism: Russian and Swiss Perspectives" (Kazan, 22-23th of July, 2001)

The Conference is financially and organizationally supported by:

The organizers extend their appreciation to the John and Catherine McArthur Foundation (USA) for its complementary financial support.

Chairman of the State Council of the Republic of Tatarstan, Doctor of Political Science, Farid Mukhametshin and Ambassador of Switzerland in the RF Walter Fetscherin made a welcoming speech greeting the participants of the conference. 

 

Scholars and experts from Tatarstan, Switzerland, Moscow, Nijniy Novgorod, deputes of the Republic of Tatarstan, representatives of several international organizations with a great interest discussed the real aspects of federalism dealing with problems of delimitation of authorities between federal, regional and municipal authority, with problems of legal and tax systems.

The materials of this conference were published in Russian and English. 

  • List of participants of the Conference
  • 22th of June
    • Session 1
      Subsidiarity as a Principle of Federalism
      • Switzerland: Subsidiarity, Ethnic and Cultural diversity
        Авторы:Thomas Fleiner, Switzerland
        Modern Switzerland has been constituted out of 25 sovereign (6 half cantons) cantons with the first Federal Constitution of 1848. With regard to its cultural diversity Switzerland is composed of 17 Cantons, which are German speaking, four Cantons, which are French speaking, and one Canton, which is Italian speaking. Three Cantons are bilingual (German – French) and one Canton has three languages (German, Romansh and Italian).
      • On Interrelation between Democratization and Good Governance
        Авторы:Alexander Gorelik
        "Good governance comprises the supremacy of the law, effectiveness of the state institutions, transparency and accountability within official structures, respect for human rights and practical participation of people in all the political processes happening in their county as well as decision making processes which can affect their lives".
      • Problems of subsidiarity of Russian federalism on the example of the Republic of Tatarstan
        Авторы:Shakir Yagudin
        Modern Russian federalism is a new, developing phenomenon, and thus it is open for perfection and operational development in view of accrued domestic and foreign experience. This thesis, which reflects one of the important aspects of subsidiarity, in our view is natural, obvious and indisputable.
    • Session 2
      Judicial System
      • A Perspective from Switzerland: Judical System for a Federal State
        Авторы:Rainer J. Schweizer
        The 26 Swiss cantons, that all are liberated even though their different greatness, enjoy a constitutionally protected sphere of material autonomy and they participate in federal decisions, since the Constitution guarantees their right to participate together with the people of the country in decisions concerning their spheres of competence.
      • Topical Problems to Modernise the Federal Structure of Russia (legal aspects)
        Авторы:Milena Gligich-Zolotareva
        The legislative initiatives of the Russian President, aimed at strengthening the state, evoked a disputable reaction and justified criticism, because of the absence of a single concept concerning the perfection of the state structure. Simultaneously several reforms, that touch the main spheres of state and public life, are carried out (federal, administrative, judicial, legal, land, labor, pension, communal, tax, reform of political parties, electoral system, reform of rail transport, gas branch, power engineering are among them, and it is not the entire list), but still they turn out to be rather superficial and contradictory.
      • Federalism and International Interregional Cooperation
        Авторы:Elbrus Kargiev
        The Constitution of the Russian Federation of 1993 has provided conditions for developing regional foreign contacts. For the first time in the Russian history real federalism was included into the sphere of the state international activities.
      • Judicial System in Russia: a Perspective from Tatarstan
        Авторы:Midkhat Kurmanov
  • 23th of June

 
Русская версия
In this section
Site sections
Search
 
расширенный поиск
Registration
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • News | Projects | Publications | Employees | Forum | Actions | Help to researcher | Articles about modern federalism
    © 2001, 2002, 2009 Kazan Center of Federalism and Public Policy. All rights reserved, more ... Kazan, Kremlin, entrance 5. Tel/fax +7 (843) 2925043, federalism@kazanfed.ru

• О сайте  • Контактные данные  • Полезные ссылки  • Поиск  
Конференция 22-23 июня 2001
Федерализм: российское и швейцарское измерения
КАЗАНСКИЙ ЦЕНТР
ФЕДЕРАЛИЗМА И
ПУБЛИЧНОЙ
ПОЛИТИКИ
/ Мероприятия / 2001 / Конференция 22-23 июня 2001 на домашнюю страницу
Конференция 22-23 июня 2001
 
 
 
Федерализм: российское и швейцарское измерения

Инициаторами проведения Международной научно-практической конференции «Федерализм: российское и швейцарское измерения» (Казань, 22-23 июня 2001г.) выступили Государственный Совет Республики Татарстан, Посольство Швейцарии в Российской Федерации.

Конференция проводилась при финансовой и организационной поддержке:

Организаторы также выражают благодарность Фонду Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров (США) за оказание дополнительной финансовой поддержки.

С приветственным словом к участникам конференции обратились Фарид Мухаметшин (Председатель Государственного Совета РТ, доктор полит.наук) и Вальтер Фечерин  (Посол Швейцарии в РФ).

    

Ученые и эксперты из Татарстана, Швейцарии, Москвы, Нижнего Новгорода, народные депутаты Республики Татарстан, представители ряда международных организаций с большим интересом обсуждали конкретные аспекты федерализма, касающиеся проблем разграничения полномочий между федеральной, региональной и муниципальной властью, вопросов судебной и налоговой систем.

Материалы данной конференции были опубликованы на русском и английском языках.

  • Список участников конференции
  • 22 июня
    • Сессия 1
      Субсидиарность как принцип федерализма
      • Швейцария: субсидиарность, этническое и культурное разнообразие
        Авторы:Томас Фляйнер
        Современная Швейцария была образована 25 независимыми кантонами (6 полукантонов) с принятием первой Федеральной Конституции 1848 г. 26-ой кантон (Юра) образовался путем отделения от кантона Берн в конце 70-х годов прошлого века. С точки зрения культурного разнообразия, Швейцария состоит из 17 немецко-говорящих Кантонов, 4 франко-говорящих Кантонов, и 1 итало-говорящего Кантона. 3 Кантона имеют два языка (немецкий - французский) и 1 Кантон имеет три языка (немецкий, рето-романский и итальянский).
      • О взаимосвязи между демократизацией и благим управлением
        Авторы:Александр Горелик
        “Благое управление включает в себя верховенство права, эффективность государственных институтов, транспарентность и отчетность в рамках управления государственными делами, уважение прав человека, а также реальное участие всех граждан в протекающих в их государствах политических процессах и в принятии решений, затрагивающих их судьбы”.
      • Проблемы субсидиарности российского федерализма (на примере Республики Татарстан)
        Авторы:Шакир Ягудин
        Современный российский федерализм - явление новое, развивающееся, а потому открытое для совершенствования и доводки с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта. Этот тезис, отражающий один из важных аспектов субсидиарности, на наш взгляд, естественен, очевиден и бесспорен.
    • Сессия 2
      Судебная система
      • Судебная система федеративного государства: взгляд из Швейцарии
        Авторы:Райнер Дж. Швайцер
        26 швейцарских кантонов, которые равно свободны, несмотря на разные размеры, пользуются автономией, которая защищена конституционно, и участвуют в принятии федеральных решений, так как Конституция гарантирует их право участвовать вместе с народом страны в принятии решений, которые относятся к сфере их компетентности.
      • Актуальные проблемы модернизации федеративного устройства России (юридический аспект)
        Авторы:Милена Глигич-Золотарева
        Направленные на усиление государства законодательные инициативы Президента России вызвали неоднозначную реакцию и справедливую критику за отсутствие целостной концепции совершенствования государственного устройства. Единовременно проводится более десятка реформ, затрагивающих основные сферы государственной и общественной жизни (среди них федеративная, административная, судебная и т.д.), однако, они оказываются весьма поверхностными и противоречивыми.
      • Федерализм и международное межрегиональное сотрудничество
        Авторы:Эльбрус Каргиев
        Конституция Российской Федерации 1993 г. создала условия для развития внешних контактов регионов. Впервые в истории России реальный федерализм активно вошел в сферу международной деятельности государства.
      • Судебная система России: взгляд из Татарстана
        Авторы:Мидхат Курманов
  • 23 июня

 
English version
Документы в разделе
Разделы сайта
Поиск
 
расширенный поиск
Регистрация
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Новости | Проекты | Публикации | Сотрудники | Форум | Мероприятия | Помощь исследователю | Книги и статьи о современном федерализме
    © 2001, 2002, 2009 Казанский центр федерализма и публичной политики. При использовании наших материалов ссылка на сайт обязательна, подробнее ... г.Казань, Кремль, подъезд 5. Тел./факс (843) 2925043, federalism@kazanfed.ru