About site   Contacts   Useful Links   Search  
Forum in July 3-4, 2003
III Privoljsk Forum Strategies of regional development
KAZAN CENTER
OF FEDERALISM
AND PUBLIC
POLICY
/ Actions / 2003 / Forum in July 3-4, 2003 return to homepage
Forum in July 3-4, 2003
 
 
 
III Privoljsk Forum Strategies of regional development

On July, 3-4, 2003 in Kazan has passed the IIId Privoljsk forum Strategies of regional development. As initiators of the forum have acted: the President of the Republic of Tatarstan, the machinery of the Plenipotentiary of the President of the Russian Federation in Privoljsk federal region (PFR), the Center of strategic researches of the Privoljsk federal region, the Kazan Institute of federalism and a number of the ministries and departments of the Russian Federation.

The President of the Republic of Tatarstan Mintimer Sharipovich Shaymiev and the Plenipotentiary of the President of the Russian Federation in the Privoljsk federal region Sergey Vladilenovich Kirienko were Co-chairmen of the Forum.

The first Privoljsk forum "Strategies of regional development "took a place in Samara on October, 2001 and subjects of Federation were called upon to convince of necessity of the strategic and coordinated approach to the question of development of territories. Participants of the second Forum past in July, 2002 in Perm discussed processes of reforming and the prospects of development of the basic infrastructures connected with them - energetic, transport, city and information-communication - within the framework of a problem of formation of the strategic skeleton of development of macroregion. The third Forum in Kazan has passed under aegis of a theme "Competitive regions = competitive Russia".

In view of organizers of the Forum, the appearance of powerful regions is a result of joint activity of authorities, large business, professional communities and politicians. Revealing of the interests of the specified communities, amplification of horizontal interactions between various communities on the basis of the development of general approaches, establishment of labour relations with federal departments on formation (effective) federal regional policy are the primary goals of the Forum.

In these purposes the work of sections and round tables at the Forum has been organized within the framework of three independent platforms: for business, bodies of the government of the subjects of Federation and local self-management and professional communities.

Circle of questions that were discussed by participants of the Forum was sufficiently wide. In particular, on the business-platform the problems of development of a petrochemical complex, aircraft construction and means of increase of competitiveness of these branches, a role of the largest trading networks in regional development, information technologies as a skeleton of regional development were discussed. The special attention has been given to a place and a role of average business in stimulation of competitiveness and regional development.

Participants of discussions on the second platform talked about the experience and new approaches in the practice of development of strategies, plans and programs of development of territories and cities.

The third platform has collected representatives of the professional community rendering consulting services to business, bodies of the government and local self-management on questions of regional development. The subjects of the round tables organized within the framework of the given direction, has been connected as to questions of methodical maintenance of programs of development, and with problems of balance of cultural and economic tools in programs of regional development.

There have been lead two consultations within the framework of the Forum: on problems of overcoming of raw dependence of the Russian economy and synchronization of reforms of electric power industry, housing and communal services, social sphere and differentiation of authorities.


 
In this section
Site sections
Search
 
Registration
:    
:
 
 

  • [ ]
    • -
  • News | Projects | Publications | Employees | Forum | Actions | Help to researcher | Articles about modern federalism
    2001, 2002, 2009 Kazan Center of Federalism and Public Policy. All rights reserved, more ... Kazan, Kremlin, entrance 5. Tel/fax +7 (843) 2925043, federalism@kazanfed.ru

• О сайте  • Контактные данные  • Полезные ссылки  • Поиск  
Форум 3-4 июля 2003 г.
Стратегии регионального развития
КАЗАНСКИЙ ЦЕНТР
ФЕДЕРАЛИЗМА И
ПУБЛИЧНОЙ
ПОЛИТИКИ
/ Мероприятия / 2003 / Форум 3-4 июля 2003 г. на домашнюю страницу
Форум 3-4 июля 2003 г.
 
 
 
Стратегии регионального развития

3-4 июля 2003 г. в Казани прошел III Приволжский форум «Стратегии регионального развития». Инициаторами форума выступили: Президент Республики Татарстан, аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (ПФО), Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа, Казанский институт федерализма и ряд министерств и ведомств Российской Федерации.

 

Сопредседателями Форума являлись Президент Республики Татарстан Минтимер Шарипович Шаймиев и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Сергей Владиленович Кириенко.

 

Первый Приволжский форум «Стратегии регионального развития» состоялся в Самаре в октябре 2001 года и был призван убедить субъекты Федерации в необходимости стратегического и согласованного подхода к вопросу развития территорий. Участники второго Форума, прошедшего в июле 2002 года в Перми, обсуждали процессы реформирования и связанные с ними перспективы развития основных инфраструктур – энергетической, транспортной, городской и информационно-коммуникационной – в рамках проблемы формирования стратегического каркаса развития макрорегиона. Третий Форум в Казани прошел под эгидой темы «Конкурентоспособные регионы = конкурентоспособная Россия».

 

По мнению организаторов Форума, появление мощных регионов – результат совместной деятельности органов власти, крупного бизнеса, профессиональных сообществ и политиков. Выявление интересов указанных сообществ, усиление горизонтальных взаимодействий между различными сообществами на основе выработки общих подходов, установление рабочих отношений с федеральными ведомствами по формированию (эффективной) федеральной региональной политики являются основными задачами Форума.

 

В этих целях работа секций и круглых столов на Форуме была организована в рамках трех автономных площадок: для бизнеса, органов государственной власти Субъектов Федерации и местного самоуправления и профессиональных сообществ.

 

Круг вопросов, который обсуждали участники Форума, достаточно широкий. В частности, на бизнес-площадке обсуждались проблемы развития нефтехимического комплекса, авиастроения и средства повышения конкурентоспособности этих отраслей, роль крупнейших торговых сетей в региональном развитии, информационные технологии как каркас регионального развития. Особое внимание было уделено месту и роли среднего бизнеса в стимулировании конкурентоспособности и региональном развитии.

 

Участники дискуссий на второй площадке обсуждали опыт и новые подходы в практике разработки стратегий, планов и программ развития территорий и городов.

 

Третья площадка собрала представителей профессионального сообщества, оказывающего консалтинговые услуги бизнесу, органам государственной власти и местного самоуправления по вопросам регионального развития. Тематика круглых столов, организованных в рамках данного направления, была связана как с вопросами методического обеспечения программ развития, так и с проблемами сбалансирования культурных и экономических инструментов в программах регионального развития.

 

В формате Форума было проведено два консилиума: по проблемам преодоления сырьевой зависимости российской экономики и синхронизации реформ электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и разграничения полномочий.

 

Отклики в прессе

Регионы ПФО намерены конкурировать

Газета «Время и Деньги» от 04.07.2003 

 

Как регионам стать конкурентоспособными?

Газета «Время и Деньги» от 08.07.2003

 

Проблемы у нас общие, и решать их надо всем вместе

Газета «Республика Татарстан» от 04.07.2003 

 

Стратегия социально-экономического развития Татарстана

Выступление Премьер-министра РТ Р.Н.Минниханова на третьем Приволжском форуме "Стратегии регионального развития" 3 июля 2003 г.

Газета «Республика Татарстан» от 05.07.2003 

 

Рафаэль Хакимов о III Приволжском форуме «Стратегии регионального развития»

Перепечатка с сайта www.tatarlar.ru


 
English version
Документы в разделе
Разделы сайта
Поиск
 
расширенный поиск
Регистрация
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Новости | Проекты | Публикации | Сотрудники | Форум | Мероприятия | Помощь исследователю | Книги и статьи о современном федерализме
    © 2001, 2002, 2009 Казанский центр федерализма и публичной политики. При использовании наших материалов ссылка на сайт обязательна, подробнее ... г.Казань, Кремль, подъезд 5. Тел./факс (843) 2925043, federalism@kazanfed.ru